Неаполь расположен на западном побережье Италии, на берегу Неаполитанского залива в области Кампания.
Город раскинулся у подножия вулкана Везувии и вулканических Флегрейских полей - кальдеры шириной 13 км к западу от города, и потому постоянно находится под угрозой землетрясений и извержения. Тем не менее, город расположен настолько удачно, что ведет непрерывное существование начиная со времен Древней Греции. Удобная природная гавань и плодородная почва на склонах вулкана на протяжении веков привлекали к Неаполю внимание европейских правителей. Посетивший город в 1728 году французский писатель Монтескье (1689-1755) сказал: «Нет ничего прекраснее, чем раскинувшийся на берегу залива Неаполь; он похож на амфитеатр в море».
Город раскинулся у подножия вулкана Везувии и вулканических Флегрейских полей - кальдеры шириной 13 км к западу от города, и потому постоянно находится под угрозой землетрясений и извержения. Тем не менее, город расположен настолько удачно, что ведет непрерывное существование начиная со времен Древней Греции. Удобная природная гавань и плодородная почва на склонах вулкана на протяжении веков привлекали к Неаполю внимание европейских правителей. Посетивший город в 1728 году французский писатель Монтескье (1689-1755) сказал: «Нет ничего прекраснее, чем раскинувшийся на берегу залива Неаполь; он похож на амфитеатр в море».
Неаполь расположен на западном побережье Италии, на берегу Неаполитанского залива в области Кампания.
Город раскинулся у подножия вулкана Везувии и вулканических Флегрейских полей - кальдеры шириной 13 км к западу от города, и потому постоянно находится под угрозой землетрясений и извержения. Тем не менее, город расположен настолько удачно, что ведет непрерывное существование начиная со времен Древней Греции. Удобная природная гавань и плодородная почва на склонах вулкана на протяжении веков привлекали к Неаполю внимание европейских правителей. Посетивший город в 1728 году французский писатель Монтескье (1689-1755) сказал: «Нет ничего прекраснее, чем раскинувшийся на берегу залива Неаполь; он похож на амфитеатр в море».
Основанный около 600 года до н. э. и называвшийся Неаполис, этот город был греческой колонией, а в IV веке до н. э. перешел под власть Рима. В древние греческие и римские времена город был крупным культурным центром, предлагавшим гостям широкий выбор развлечений на любой вкус. При римлянах в городе появились храмы, термы и многие другие символы метрополии. Падение Римской империи ударило и по Неаполю, который утратил былой блеск и до VIII века вошел в состав северной итальянской провинции Равенна.
Город стал ключевым местом для графов Анжуйских в XI столетии, их архитектурный стиль доминировал здесь вплоть до XV века. Такие крепости как Кастель-Нуово и Сант'Эльмо, были возведены именно в этот период.
После того, как в XII столетни Неаполь попал под власть норманнов, его статус повысился до региональной и культурной столицы. Такое положение вещей сохранялось до объединения Итальянской Республики в 1860 году. Под контролем испанских вице-королей XVI-XVII веках были построены церкви, монастыри и частные дворцы. Испанцы ввели строгое правило, запрещавшее строить что-либо за пределами городских стен, что привело к тому, что застройка выросла ввысь.
Эта ситуация сохранялась до XVII пека, пока неаполитанцы не создали собственный архитектурный стиль с помощью талантливого строителя Козимо Фанзаго (1591-1678).
Район Спакканаполи, что буквально означает «Расщепленный Неаполь», находится в старом центре города и действительно разделен посередине прямой, протянувшейся на 5 км улицей, которая некогда была главной римской дорогой - Декуманус Максимус. Бывшая одной из 3 главных артерий древнего Неаполя, эта улица сегодня разделена на б отрезков и окружена зданиями, отражающими множество архитектурных стилей, сменявшихся в городе на протяжении столетий.
Пройдя по этой главной улице, можно увидеть стоящие бок о бок здания, построенные в ломбардийском, готическом стиле, в стиле ренессанс, барокко, рококо, наконец, в неоклассическом стиле. В районе Спакканаполи находится старейшая неаполитанская церковь, Капелла-ди-Санта-Реститута, построенная в IV веке по приказу императора Константина (правил 306-337) сразу после его обращения в христианскую веру. Церковь Сан-Джорджо-Маджоре, также IV века, была построена святым Севером в той части Спакканаполи, где поселились беженцы из региона, разрушенного извержением Везувия в 79 году.
Одной из главных достопримечательностей Спакканаполи считается церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, построенная в 1601 году как благотворительное заведение. Внутри церкви хранится один из шедевров западноевропейской живописи, большой алтарный образ «Семь дел милосердия» кисти Караваджо. Комплекс Санта-Кьяра, включающий в себя церковь, монастырь и крытую галерею, был построен в 1310-1328 годах для Санции, супруги Роберта Анужйского, известного как Роберт Мудрый. Интерьер церкви в стиле барокко был создан в XVTII веке, при этом под верхним слоем украшений оказались спрятанными многочисленные оригинальные готические детали.
Среди улиц расположено несколько площадей, созданных как места для прогулок многочисленных жителей Спакканаполи.
Город раскинулся у подножия вулкана Везувии и вулканических Флегрейских полей - кальдеры шириной 13 км к западу от города, и потому постоянно находится под угрозой землетрясений и извержения. Тем не менее, город расположен настолько удачно, что ведет непрерывное существование начиная со времен Древней Греции. Удобная природная гавань и плодородная почва на склонах вулкана на протяжении веков привлекали к Неаполю внимание европейских правителей. Посетивший город в 1728 году французский писатель Монтескье (1689-1755) сказал: «Нет ничего прекраснее, чем раскинувшийся на берегу залива Неаполь; он похож на амфитеатр в море».
Основанный около 600 года до н. э. и называвшийся Неаполис, этот город был греческой колонией, а в IV веке до н. э. перешел под власть Рима. В древние греческие и римские времена город был крупным культурным центром, предлагавшим гостям широкий выбор развлечений на любой вкус. При римлянах в городе появились храмы, термы и многие другие символы метрополии. Падение Римской империи ударило и по Неаполю, который утратил былой блеск и до VIII века вошел в состав северной итальянской провинции Равенна.
Город стал ключевым местом для графов Анжуйских в XI столетии, их архитектурный стиль доминировал здесь вплоть до XV века. Такие крепости как Кастель-Нуово и Сант'Эльмо, были возведены именно в этот период.
После того, как в XII столетни Неаполь попал под власть норманнов, его статус повысился до региональной и культурной столицы. Такое положение вещей сохранялось до объединения Итальянской Республики в 1860 году. Под контролем испанских вице-королей XVI-XVII веках были построены церкви, монастыри и частные дворцы. Испанцы ввели строгое правило, запрещавшее строить что-либо за пределами городских стен, что привело к тому, что застройка выросла ввысь.
Эта ситуация сохранялась до XVII пека, пока неаполитанцы не создали собственный архитектурный стиль с помощью талантливого строителя Козимо Фанзаго (1591-1678).
Район Спакканаполи, что буквально означает «Расщепленный Неаполь», находится в старом центре города и действительно разделен посередине прямой, протянувшейся на 5 км улицей, которая некогда была главной римской дорогой - Декуманус Максимус. Бывшая одной из 3 главных артерий древнего Неаполя, эта улица сегодня разделена на б отрезков и окружена зданиями, отражающими множество архитектурных стилей, сменявшихся в городе на протяжении столетий.
Пройдя по этой главной улице, можно увидеть стоящие бок о бок здания, построенные в ломбардийском, готическом стиле, в стиле ренессанс, барокко, рококо, наконец, в неоклассическом стиле. В районе Спакканаполи находится старейшая неаполитанская церковь, Капелла-ди-Санта-Реститута, построенная в IV веке по приказу императора Константина (правил 306-337) сразу после его обращения в христианскую веру. Церковь Сан-Джорджо-Маджоре, также IV века, была построена святым Севером в той части Спакканаполи, где поселились беженцы из региона, разрушенного извержением Везувия в 79 году.
Одной из главных достопримечательностей Спакканаполи считается церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, построенная в 1601 году как благотворительное заведение. Внутри церкви хранится один из шедевров западноевропейской живописи, большой алтарный образ «Семь дел милосердия» кисти Караваджо. Комплекс Санта-Кьяра, включающий в себя церковь, монастырь и крытую галерею, был построен в 1310-1328 годах для Санции, супруги Роберта Анужйского, известного как Роберт Мудрый. Интерьер церкви в стиле барокко был создан в XVTII веке, при этом под верхним слоем украшений оказались спрятанными многочисленные оригинальные готические детали.
Среди улиц расположено несколько площадей, созданных как места для прогулок многочисленных жителей Спакканаполи.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
1. Палаццо Реале-ди-Каподимонте - один из последних королевских дворцов, который Карл II начал строить в 1738 году как резиденцию и галерею для хранения своей коллекции произведений искусства. Строительство дворца затянулось почти на 100 лет.
2. Катакомбы с находящейся в них могилой св. Януария стали популярным местом паломничества. Катакомбы св. Гаудиция служили городским кладбищем с V по XVIII век.
3. Национальный археологический музей славится одной из лучших в мире коллекцией греко-римского искусства, включая артефакты, обнаруженные при раскопках в Помпеях и Геркулануме.
4. Сан-Доминико-Маджоре, готическая церковь, напоминающая по виду замок. Была построена в 1289-1324 годах, после чего многократно перестраивалась.
5. Церковь Джеза-Нуово. Ромбовидный фасад задумывался как стена дворца XV века, который так и не был достроен. Интерьер церкви примечателен пышными украшениями в стиле барокко.
6. Спакканаполи - главная улица современного Неаполя, пересекающая оживленный городской район по той же линии, где проходила главная дорога, проложенная римлянами. Вдоль нее расположены многочисленные церкви, дворцы и усыпальницы.
7. Монастырь Санта-Кьяра. Этот готический монастырский комплекс строился в XIV веке, а позднее, в XVIII веке, были добавлены отдельные барочные детали оформления. В примыкающем к монастырю музее можно осмотреть сохранившиеся с древнеримских времен гимнастический зал и термы.
8. Кастель Нуово был построен в 1279 году королем Карлом Анжуйским для защиты порта, а в середине XV века перестроен
испанцами. Вход в замок венчает величественная триумфальная арка. Единственной уцелевшей частью замка XIII века является церковь Капелла Палатина.
9. Палаццо Реале. Заказанный испанским вице-королем в 1600 году к несостоявшемуся визиту испанского короля Филиппа III, Королевский замок впервые стал резиденцией короля лишь в 1743 году, а его достройка растянулась до следующего столетия. К числу достопримечательностей относятся двойная парадная лестница и Национальная библиотека.
10. Кастель-дель'Ово стоит на крошечном островке в Неаполитанском заливе. Замок был построен в 1128 году королями из династии Плантагенетов. После этого замок неоднократно перестраивался, а свое нынешнее название получил благодаря появившейся в XIV веке легенде о том, что знаменитый поэт Вергилий своими руками положил яйцо («ово») в основание замка. Легенда также гласит, что до тех пор, пока это яйцо остается на месте, Неаполю ничто не угрожает.
ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ
Неаполь построен на холме из пористого вулканического туфа. В мягкой породе пробиты идущие на разных уровнях туннели, вертикальные шахты и подземные залы, соединяющиеся переходами. В VI веке н. э. туннелями воспользовались воины Велисария, византийского полководца, покорившего Сицилию, а позднее, в Средние века, войска императора Священной Римской империи Отто фон Брюнсвика.
После этого туннелями никто не пользовался вплоть до 1880 года, когда подземный мир Неаполя решил изучить местный архитектор и инженер Гильермо Мелисурго. Он открыл под городской канализационной системой 3 уровня сооружений: сеть туннелей, по которым поступает вода, уровень с колодцами древних времен и под ними - выбитые в камне пещеры.
Первоначально туннели были каменоломнями, но пришедшие к власти испанские вице-короли запретили экспорт строительных материалов из Неаполя, после чего горожане стали использовать добываемый камень для строительства собственных домов.
Катакомбы в склоне холма Каподимонте были вырыты в древнеримскую эпоху и вначале использовались в качестве водохранилищ, а с V века превратились в кладбище, поскольку захоронения внутри городских стен были запрещены. После того, как в катакомбах были похоронены останки святого покровителя Неаполя, Януария (умер 305) и святого Гауденция (умер ок. 451), они стали популярным местом паломничества.
0 коммент.:
Отправить комментарий